как часто делать ремонт кровли

 

Ремонт кровли следует выполнять по мере необходимости, определить которую можно по обнаружению на поверхности кровли дефектов. Для того, чтобы не пропустить момент и вместо текущего локального ремонта не пришлось делать уже капитальный, специалисты рекомендуют проверять кровлю на предмет повреждений каждые 2 года.

 

Но как быть, если услуги по монтажу или ремонту кровли оказывала строительная компания, а дефекты обнаружились уже через полгода?

При покупке, например, бытовой техники, большинство знает, что в случае некорректной работы или поломки прибора в пределах гарантийного срока можно получить ремонт за счет продавца, но мало кто в курсе, что гарантийный срок предусмотрен и на ремонт кровли, а также другие строительные работы.

По закону гарантийный срок на ремонт кровли должен прописываться в договоре со строительной компанией и составлять не менее 1 года с даты принятия работ заказчиком. Если срок в договоре не указан,или указан меньший, заказчик имеет все основания обратиться с претензией.

Вторым важным законодательно оформленным понятием является предельный срок обнаружения брака, составляющий 5 лет. Это означает, что если в течение 5 лет с даты приемки работ заказчик выявит брак, он также может направить претензию.

Однако, если при обращении в рамках гарантийного срока клиент должен получить ремонт в полном объеме в кратчайшие после заявления сроки, то при обращении в предельный срок потребуется проведение независимой экспертизы, с целью исключить вину заказчика в появлении дефекта.

 

Законом установлены единые гарантийные сроки:

  • на ремонтные работы ( в том числе гарантийный срок ремонта мягкой кровли) - 1 год;

  • на строительные работы - 3 года.

Если в течение установленных сроков клиент не обращается с претензией, считается, что он отказывается от гарантийного ремонта. Если же в пределах гарантийных сроков заказчик произвел ремонт самостоятельно, он вправе потребовать возмещения затрат от подрядчика.

 

К негарантийным случаям относятся:

  1. Образование дефекта по вине заказчика.

  2. Причиной возникновения брака стал естественный износ.

  3. Дефект возник в результате ошибочных действий третьих лиц. В данном случае претензия выставляется непосредственно третьему лицу.

Значимость установления гарантийных сроков как на текущий, так и на капитальный ремонт кровли сложно переоценить. Ошибки или даже неточности в строительных работах приводят к значительным финансовым потерям, потому так важно иметь законодательно установленные гарантии.