Ремонт кровли следует выполнять по мере необходимости, определить которую можно по обнаружению на поверхности кровли дефектов. Для того, чтобы не пропустить момент и вместо текущего локального ремонта не пришлось делать уже капитальный, специалисты рекомендуют проверять кровлю на предмет повреждений каждые 2 года.
Но как быть, если услуги по монтажу или ремонту кровли оказывала строительная компания, а дефекты обнаружились уже через полгода?
При покупке, например, бытовой техники, большинство знает, что в случае некорректной работы или поломки прибора в пределах гарантийного срока можно получить ремонт за счет продавца, но мало кто в курсе, что гарантийный срок предусмотрен и на ремонт кровли, а также другие строительные работы.
По закону гарантийный срок на ремонт кровли должен прописываться в договоре со строительной компанией и составлять не менее 1 года с даты принятия работ заказчиком. Если срок в договоре не указан,или указан меньший, заказчик имеет все основания обратиться с претензией.
Вторым важным законодательно оформленным понятием является предельный срок обнаружения брака, составляющий 5 лет. Это означает, что если в течение 5 лет с даты приемки работ заказчик выявит брак, он также может направить претензию.
Однако, если при обращении в рамках гарантийного срока клиент должен получить ремонт в полном объеме в кратчайшие после заявления сроки, то при обращении в предельный срок потребуется проведение независимой экспертизы, с целью исключить вину заказчика в появлении дефекта.
Законом установлены единые гарантийные сроки:
-
на ремонтные работы ( в том числе гарантийный срок ремонта мягкой кровли) - 1 год;
-
на строительные работы - 3 года.
Если в течение установленных сроков клиент не обращается с претензией, считается, что он отказывается от гарантийного ремонта. Если же в пределах гарантийных сроков заказчик произвел ремонт самостоятельно, он вправе потребовать возмещения затрат от подрядчика.
К негарантийным случаям относятся:
-
Образование дефекта по вине заказчика.
-
Причиной возникновения брака стал естественный износ.
-
Дефект возник в результате ошибочных действий третьих лиц. В данном случае претензия выставляется непосредственно третьему лицу.
Значимость установления гарантийных сроков как на текущий, так и на капитальный ремонт кровли сложно переоценить. Ошибки или даже неточности в строительных работах приводят к значительным финансовым потерям, потому так важно иметь законодательно установленные гарантии.